Сокращение женщин после отпуска по уходу за ребенком

   В сложное кризисное положение владельцы бизнеса нередко вынуждены принимать сложные решения. Это касается, в отдельных случаях, и освобождение защищенных категорий работников.

   В случае, если планируется проводить сокращение штата, в соответствии со ст. 49-2 Кодекса законов о труде Украины работников нужно персонально предупредить о предстоящем увольнении не позднее чем за два месяца. При отсутствии работы по соответствующей профессии или специальности, работник подлежит увольнению с работы согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 Кодекса законов о труде Украины, с выплатой выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка.

   В соответствии с ч. 3 ст. 184 Кодекса законов о труде Украины увольнение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (до шести лет – часть шестая статьи 179), одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенкаинвалида по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством.

   Следует констатировать, что законодательством не предусмотрена форма и способа уведомления об увольнении в связи с таким сокращением. Об этом же свидетельствует письмо Министерства социальной политики Украины от 26.03.2015 г. №182/06/187-15 (прилагается).

Лист від 26.03.2015р. №182/06/187-15

Компания «Виктория»




Музыка в ресторанах, барах, заведениях торговли и услуг

   Украина стоит на пороге нового времени, проявляя непреодолимое желание войти в европейское сообщество, вместе с тем остро встал вопрос соблюдения прав интеллектуальной собственности, борьбы с «пиратством» и т.п.

   Но что мы знаем о «пиратстве»? На первый взгляд, это должно касаться продажи немаркированных компакт-дисков. Да все верно, но это лишь маленькая часть «пиратства», видимая невооруженным глазом верхушка айсберга. Гораздо глобальной и многосторонней является проблема незаконного публичного использования объектов авторских и смежных прав. Тяготит данную проблему и тот факт, что большинство субъектов предпринимательства даже не подозревают что за музыку, которая звучит в их кафе, магазинах, ресторанах и т.п. нужно платить! Ведь каждое произведение фактически тоже является товаром, в материальном воплощении которого сосредоточено результат творческой деятельности автора или коллектива авторов.

   Сразу возникает другой вопрос, за какую музыку нужно платить?

   За частное использование или в семейном либо дружеском кругу платить не нужно! А вот за публичное исполнение, демонстрацию, показ, например, аудио записи, видеозаписи, платить придется.

   Рассмотрим все по порядку. Что такое публичный показ?

   Публичный показ – это любая демонстрация произведения, исполнения, фонограммы, передачи организации вещания с согласия субъектов авторского права и (или) смежных прав непосредственно или на экране с помощью пленки, слайда, телевизионного кадра и т.д. (за исключением передачи в эфир или по кабелям) или с помощью других устройств или процессов. Публичный показ осуществляется в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи (или близких знакомых этой семьи). Такими местами являются бары, предприятия общественного питания, рестораны, предприятия торговли, транспорта, клубы, киноконцертные залы, танцевальные и концертные площадки, парки, спортивные залы, салоны (залы) игровых автоматов, гостиницы, санатории, дома отдыха и тому подобное. При этом не имеет никакого значения, каким техническим способом это обеспечивается – с использованием наземного телевидения или сети Интернет, магнитофона или радиовещания, спутникового вещания и тому подобное. Главное, что речь идет о дополнительной услуги для публики, которая находится в данном общественном месте.

   Распространенной среди субъектов предпринимательской деятельности является мнение, что они, по их мнению, не осуществляют коммерческого использования музыки, ведь осуществляют деятельность в другой сфере, от которой и получают доходы – торговля, общественное питание и др. Но согласно законодательству, данное мнение ошибочно и не соответствует действительности. Для такого утверждения есть достаточно простое решение: не хочешь платить за музыку, то прекрати ее использовать, выключи магнитофон либо прекрати выполнения, в противном случае – плати!

   Кому и сколько платить?

   В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины 71 от 18.03.2003 г. «Об утверждении размера вознаграждения (роялти) за использование опубликованных с коммерческой целью фонограмм и видеограмм и порядка его выплаты» лица, осуществляющие коммерческое использование фонограмм и видеограмм, самостоятельно перечисляют суммы вознаграждения определенным МОН уполномоченным организациям коллективного управления имущественными правами субъектов смежных прав (далее – УОКУ), созданных субъектами смежных прав и не являются государственными организациями.

   Мы уже выяснили, что уполномоченными организациями осуществляющими сбор за публичное использование объектов авторских и смежных прав являются организации коллективного управления имущественными правами субъектов авторских и смежных прав. Перед тем как осуществить выплату вознаграждения за публичное использование, должно быть заключение договора с организацией коллективного управления Перед заключением договора, важно убедиться в компетенции такой организации.

   Законодательством определено, что за коммерческое использование зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах исполнений, публичное исполнение опубликованных с коммерческой целью фонограмм и их экземпляров, публичная демонстрация опубликованных с коммерческой целью видеограмм и их экземпляров составляет 1 процент доходов, полученных с того вида деятельности, в процессе которой осуществляется использование объектов смежных прав, или 2,5 процента общей суммы расходов на указанный вид объектов смежных прав в случае отсутствия таких доходов. Кроме начисления вознаграждения, указанные юридические и физические лица обязаны предоставлять уполномоченным организациям в письменной форме в установленные договором сроки сведения, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, в частности относительно наименования использованных фонограмм и (или) видеограмм и зафиксированных в них исполнений, их производителей и исполнителей, продолжительности каждого использования указанных объектов смежных прав, размера полученных доходов от деятельности, связанной с использованием этих объектов, или суммы расходов на осуществление их использования и тому подобное. Однако в основном полностью предоставить такую ​​информацию объективно невозможно, а потому в договоре с УОКУ отмечается, какая информация для отчетности является достаточной.

Субъектам предпринимательской деятельности нужно заключать договоры, а не надеяться на везение в том, что проверки у них не будет. Такого рода договоры с УОКУ являются не только требованием законодательства, но и гарантией от штрафных санкций, ведь гораздо экономнее оплатить разумную цену каждого месяца, чем периодически платить штрафы в размере от 10 до 200 необлагаемых минимумов (ст. 51-2 Кодекса Украины «Об административных правонарушения») с конфискацией видео- и звукозаписывающей аппаратуры. К тому же, придется заплатить вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав в полном размере, без каких-либо скидок.

   Еще одним из важных вопросов, является публичная трансляция сигнала FM-радиостанций.

   Ведь нет материального носителя, на котором осуществлено фиксацию исполнения, а в Законе Украины «Об авторском и смежных правах» определение термина «фонограмма» понимается в большей степени как «материальный носитель». Но детальное определение данного термина закреплено международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция), совершенной 26 октября 1961, присоединение к которой Украиы провозглашается Законом Украины “О присоединении Украины к Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций” N 2730-III от 20.09.2001, в пункте (b) статьи 3 дает так определение фонограммы – это любая исключительно звуковая запись исполнения или других звуков. Договор по исполнениям и фонограммам, принят Дипломатической конференцией 20 декабря 1996 к которому Украина присоединилась 20.09.2001 г., Что было зафиксировано в Законе Украины “О присоединении Украины к Договору Всемирной организации интеллектуальной собственности по исполнениям и фонограммам” № 2732-III под фонограммой понимает запись звуков исполнения или других звуков, или воспроизведения звуков, кроме звуков в форме записи, включенного в кинематографического или иного аудиовизуального произведения (статья 2 (b)).

   Учитывая указанное, напоминаем владельцам, руководителям, администраторам заведений общественного питания, торговли, гостиничного бизнеса и развлекательных заведений, где используется музыкальное сопровождение – о необходимости соблюдения авторских прав.

   В Черновицкой области Компания «Виктория» является полномочным представителем Украинской Лиги Музыкальных Прав (организации коллективного управления имущественными авторскими и / или смежными правами и представляет интересы авторов, исполнителей музыкальных произведений). По вопросам заключения договора на использование музыкальных произведений и уплату роялти просим обращаться по телефону: +3 (095) 329-65-83.

Адрес представителя: г. Черновцы, ул. Героев Майдана, д. 31, оф. 10

Директор Департамента сопутствующих продаж

Компании «Виктория»

Долиба Елена Романовна




Регистрация бренда, торговой марки. Услуги в Черновцах

   Компания «Виктория» предоставляет услуги по сопровождению регистрации права собственности на знаки для товаров и услуг (в общем употреблении – права на торговые марки, логотип или торговые знаки) на всех этапах.

   По определению Гражданского кодекса Украины, Торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодных для различения товаров (услуг), производимых (предоставляемых) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.

   Говоря коротко о процедуре регистрации права на знак на товары и услуги можно выделить два основных этапа:

  • первый предварительный поиск на тождество и сходство торговой марки/торгового знака;
  • второй – подготовка, подача заявки на регистрацию торговой марки/торгового знака и собственно получения свидетельства.

   Субъектами права интеллектуальной собственности на торговую марку являются физические и юридические лица. Торговая марка может принадлежать одновременно нескольким физическим и (или) юридическим лицам.

   Право собственности на торговую марку/торговый знак удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет, начиная с даты подачи в ведомство заявки на регистрацию торговой марки/торгового знака с правом продления срока действия свидетельства каждый раз на 10 лет.

   В случае, если Вы намерены зарегистрировать свое право на знак, специалисты Компании «Виктория» обеспечат сопровождение и необходимое консультирование.

Контактная информация:

тел.: +3(095) 329-65-83

эл. почта: office@vg.ua

Компания «Виктория»




Реалии налоговой реформы-2015. Последние изменения в отчетности за I квартал 2015

Уважаемые бухгалтеры! ООО “ВиеНеСприглашает Вас принять участие в обзорно тематическом семинаре:
Реалии налоговой реформы2015 *. Последние изменения в отчетности за I квартал 2015 года”

Докладчики:
Блотнер Владимир Григорьевич партнер АФ «Контракты-аудит», аудитор, член САУ, специалист по вопросам контроля и ревизий хозяйственных субъектов, председатель Клуба бухгалтеров г. Киев.
Тимофеева Людмила Ярославовна – главный специалист АФ «Контракты-аудит», аудитор, налоговый консультант, специалист по вопросам налогообложения прибыли и НДС

План Семинара

Анализ изменений по НДС
1. Особенности заполнения новой декларации по НДС за март 2015 года. Порядок отражения «старых» НН (составленных до 01.01.15 г.).
2. Исправление ошибок (рекомендации ГФСУ).
3. Штрафные санкции поставщика за нарушение сроков регистрации НН / РК в едином реестре: суммы штрафов и когда начинают применяться?
4. Реестр НН ОТМЕНЕН! Вводится реестр документов. Рассмотрим его содержание, форму, предоставления.
5. Как не потерять налоговый кредит в новых условиях налогообложения?
6. Бюджетное возмещение по-новому.

Налог на прибыль2015: кардинальные изменения!
1. Сокращен перечень плательщиков налога на прибыль!
2. Объект налогообложения: вычисляем по-новому (финансовую прибыль + налоговые корректировки)
3. Актуально! Налоговые корректировки на примерах.
4. Переходные операции: сомнительная задолженность, возвратная финансовая помощь, балансовая стоимость основных средств и др.
5. Отчетный период, авансовые платежи, сроки представления декларации.
6. На что обратить внимание в приказе об учетной политике.
7. Отдельные вопросы бухгалтерского = налогового учета.
НДФЛ, ЕСВ, военный сбор, трудовое законодательство – что нового?
1. НДФЛ и расходы.
2. Списание задолженности физических лиц.
3. ЕСВ и трудовые отношения минимальный страховой платеж, понижающий коэффициент и другие новации. Применение понижающего коэффициента на примерах.
4. Оформление трудовых отношений: как избежать штрафов?
5. Компенсация мобилизованным работникам: порядок в действии.
6. Разграничиваем трудовые и гражданско-правовые отношения.
7. Новая отчетность по военному сбору. Изменения относительно объекта налогообложения военным сбором (с 13.03.2015).
8. Сотрудничество с предпринимателями: на что стоит обратить внимание?
Упрощенная система налогообложения (ЕН)
1. Увеличение граничной суммы дохода для 1 и 2 групп ЕН. Штрафы за ее превышение. Переход на уплату других налогов и сборов.
2. Третья группа ЕН включает физических и юридических лиц до 20 млн. грн. Сроки отчетности и уплаты налога.
3. Четвертая группа С/Х товаропроизводители. Особенности работы.
РРО изменены правила применения с 01.07.15 г.
* программа будет дополнена всеми актуальными на день проведения семинара вопросами
Все необходимые документы выдаем при регистрации
ВНИМАНИЕ !!! Вход только по приглашению !!!
ВАЖНО !!! Есть возможность услышать ответы на Ваши вопросы. Если Вы хотите получить их на семинаре, отправляйте на указанный электронный адрес, чтобы лекторы рассчитали время и доступно Вам ответили.
Стоимость участия в семинаре 290 грн.
В стоимость входит:
Полный день обучения, консультаций
Ответы на вопросы (просьба сформулировать заранее)
Индивидуальные разъяснения
Конспект семинара
Coffee-break
Семинар состоится: 16 апреля 2015 г. г. Львов, ул. Морозная 14, Гостиница “Соната(Железнодорожный район), конференц-зал на 8-м этаже.

Регистрация с 10:00 ч.
Время проведения с 11:00 до 16:00 ч.
Кофе-брейк 13: 00-13: 30 ч.

* По вопросам участия в семинаре обращайтесь в головной офис по телефонам
г. Львов тел. (032) 231-69-80, тел. / Факс (032) 231-69-90
г. Киев тел. (044) 332-72-73
моб. Life 063-431-08-99
моб. MTC 066-038-46-47
моб. Киевстар 067-813-19-98
электронная почта: vns.lviv@gmail.com

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ВИЕНЕС КОНСАЛТ

ЕГРПОУ 39455211
р/с 26009053822264
ЛВ ПАО КБ “ПриватБанк
МФО 325321

 




Обязательная регистрация плательщиком НДС с 1 января 2015 г. – После 1000000 грн.

   Субъекты предпринимательской деятельности с налоговой реформой получили и позитивную новость: обязанность регистрации плательщиком НДС с 1 января 2015 года возникают в случае, если общая сумма от осуществления операций которых по поставке в течение последних 12 календарных месяцев превышает 1000000 грн.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
до изменений после изменений
Статья 181. Требования по регистрации лиц как плательщиков налога 181.1. В случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению согласно этому разделу, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 настоящего Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога. Статья 181. Требования по регистрации лиц как плательщиков налога 181.1. В случае если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению согласно этому разделу, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 1000000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в контролирующем органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 настоящего Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

   В связи с указанным во многих плательщиков НДС появится возможность аннулировать регистрацию. Согласно пп. а) п. 184.1 ст. 184 любое лицо, зарегистрированное как плательщик налога в течение предыдущих 12 месяцев, подала заявление об аннулировании регистрации, если общая стоимость облагаемых товаров / услуг, которые предоставляются таким лицом, за последние 12 календарных месяцев была меньше суммы, определенной статьей 181 настоящего Кодекса, при условии уплаты суммы налоговых обязательств в случаях, определенных этим разделом.

   Аннулирование регистрации в таком случае осуществляется по заявлению налогоплательщика на дату ее представления.

Компания «Виктория»